Баженов Василий Иванович (1737 - 1799 - художник-архитектор, сын церковника одной из придворных кремлевских церквей, воспитанник Императорской Академии Художеств с основания ее и первый ее пенсионер, отправленный за границу. Природный талант к искусству, обнаружил еще в детстве, срисовывая всякого рода здания в древней столице. Эта страсть к рисованию обратила на него внимание архитектора Димитрия Ухтомского, принявшего его в свою школу. Из школы Ухтомского Баженов перешел в Академию Художеств. Здесь он оказался знающим архитектуру настолько, что учитель этого искусства С.И. Чевакинский сделал талантливого молодого человека помощником своим при постройке Николаевского морского собора. В сентябре 1759 Б. был отправлен для окончательного развития таланта в Париж. Поступив в ученики к профессору Дювалю, Баженов выполнил несколько моделей знаменитых зданий (модель Луврской галереи, модель храма св. Петра в Риме и пр.) Изучение архитектуры на моделях привело Баженова к изучению труда римского архитектора Витрувия. По возвращении в Россию, живя в Москве, Б. составил полный перевод всех 10-ти книг архитектуры Витрувия, напечатанный в 1790 - 1797 годах в Петербурге, в типографии Императорской Академии Художеств. Основательно знакомый со своим искусством теоретически, Б. был одним из лучших практиков-строителей своего времени, отличаясь столько же искусством планировки, сколько и изяществом формы проектируемых зданий, что показал при самом возвращении своем в Россию, к торжеству "инавгурации" здания Академии Художеств (29 июня 1765 года). Ему принадлежала декорация главного фасада здания с Невы. Проект здания нынешнего дворца в екатерингофском парке, с оранжереями, зверинцем, каруселями и прочими затеями роскоши того времени, сочинен был Ба женовым по академической программе, на степень профессора. Выполнение признано было советом академии вполне достойным, но автор проекта оставлен в звании академика, Князь Г.Г. Орлов определил его в свое артиллерийское ведомство главным архитектором, с чином капитана. В этой должности, Б. построил в Петербурге здание арсенала, на Литейной улице и в Москве, в Кремле, здание арсенала и Сената по Знаменке, дом Пашкова , а в окрестностях столицы - дворец в Царицыне и Петровский дворец, строенный Казаковым - его помощником. В Кремле, вместо стен, служащих оградой святынь и дворцов, Баженов проектировал сплошной ряд зданий, которым была сделана торжественная закладка, по воле Екатерины II , на самом деле, однако, и не думавшей осуществлять затею искусного зодчего. Сооружение отложено и потом оставлено совсем. Такая же судьба постигла и Царицынский дворец . Баженов не получил другого назначения и, оставшись без всяких средств к существованию, открыл художественное заведение и занялся частными постройками. Перемена в его служебной карьере и немилость Екатерины объясняется его сношениями с кружком Новикова , который поручил ему доложить наследнику цесаревичу о выборе его московскими масонами в верховные мастера. В этих сношениях с цесаревичем Екатерина подозревала политические цели, и гнев ее на Баженова обрушился раньше, чем на других, В 1792 году он был принят вновь на службу по адмиралтейств-коллегии и перенес свою деятельность в Петербург. Строил на Каменном острове дворец и церковь наследнику и проектировал разные специальные постройки для флота в Кронштадте. По вступлении на престол, Павел I назначил его вице-президентом Академии Художеств и поручил ему составить проект Михайловского замка, Баженов с жаром принялся выполнять милостивые поручения монарха, и многое бы, без сомнения, мог сделать, если бы смерть совершенно неожиданно не пресекла его жизнь.